Электродвигатель взрывозащищенный 2АИМУР 280 L2, 1ExdIIBT4 Gb (200 кВт, 380 / 660 В, класс изоляции F, 3000 об./мин., IM1001)
Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные рудничные "Орлан" 2АИМУР с короткозамкнутым ротором трехфазные габарита 280 - 355 мм, мощностью от 55 до 315 кВт с частотой вращения вала ротора от 600 до 3000 оборотов в минуту.
Электродвигатели с маркировкой взрывозащиты 1 Ex d IIB Т4 Gb предназначены для работы во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок, в которых могут образовываться взрывоопасные смеси горючих газов или паров с воздухом, относящихся к категориям IIA, IIВ, и группам самовоспламенения Т1, Т2, ТЗ иТ4.
Двигатели 2АИМУР имеют привязку мощности к высоте оси вращения, отличную от нормируемой по ГОСТ Р 51689-2000, и являются аналогами электродвигателей ВА02.
Электродвигатели выпускаются согласно ТУ 3341-008-79682497-2011, ТУ 3341-009-79682497-2011.
Все взрывозащищенные электродвигатели ТМ "Орлан" сертифицированы на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного Союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС 012/2011).
Преимущества
- Культура производства и технологическая дисциплина находится на современном мировом уровне.
- Для производства продукции используются самые современные высокоточные обрабатывающие центры, станки с ЧПУ, высококачественные материалы и комплектующие.
- Качество и высокие эксплуатационные характеристики электродвигателей подтверждены более чем 7-летним опытом успешной эксплуатации на предприятиях России и СНГ, расположенных как на самом Юге, так и на Крайнем Севере.
Габаритно-присоединительные размеры
l30 |
h31 |
l1 |
l10 |
l31 |
d1 |
d10 |
b1 |
b10 |
h1 |
h5 |
h10 |
h |
1090 |
770 |
140 |
457 |
190 |
75 |
24 |
20 |
457 |
12 |
74,5 |
35 |
280 |
Материалы
- Корпус и вводное устройство изготовлены из стали.
- Материал подшипниковых щитов - серый чугун марки НТ-250.
- Кожух вентилятора самообдува стальной усиленный.
- Вентилятор самообдува изготовлен из сертифицированного антистатического пластика типа "стеклонаполненный PVС".
Особенности конструкции
- Двигатели работоспособны на высоте над уровнем моря до 1000 м, при рабочей температуре окружающего воздуха: в исполнении УХ/1 - от +40 до -60 °С, в исполнении Т - от +50 до -10 °С (предельное значение: +60 °С), в исполнении У - от +40 до -45 °С.
Двигатели в исполнении УХ/1 работоспособны при верхнем значении относительной влажности 100 % при температуре +25 °С.
- Взрывозащищенность двигателей обеспечивается видом взрывозащиты "взрывонепроницаемая оболочка" по ГОСТ IEC 60079-1-2011 за счет заключения электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку со щелевой взрывозащитой, которая может выдерживать давление взрыва внутри нее и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду в температурном диапазоне от -45 до +60 °С.
Взрывонепроницаемость оболочки двигателей обеспечивается применением щелевой взрывозащиты.
Обеспечение взрывонепроницаемости ввода кабеля во вводное отделение достигается с помощью эластичного резинового уплотнительного кольца.
- Все наружные болты и гайки, крепящие детали, обеспечивающие взрывозащищенность, а также токоведущие и заземляющие зажимы предохранены отсамоотвинчивания применением пружинных шайб и контргаек.
- Степень защиты двигателей и вводного устройства от внешних воздействий не ниже IР54 по ГОСТ 17494-87.
- Температура нагрева наружных поверхностей оболочки двигателя при нормальном режиме работы не превышает допустимой по ГОСТ 12.2.020-76 для соответствующего температурного класса, указанного в маркировке взрывозащиты (Т4 - 135 °С).
- Между вентилятором и деталями подшипникового щита, а также вентилятором и кожухом обеспечены необходимые зазоры.
- На маркировочной табличке каждого двигателя нанесена маркировка взрывозащиты по ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011.
На крышке вводного устройства двигателей нанесена предупредительная надпись "Открывать, отключив от сети".
- Между токоведущими частями и металлическими элементами оболочки предусмотрены соответствующие пути утечки и электрические зазоры.
- В базовой комплектации в двигателях 2АИМУР 280 - 355 установлены оригинальные подшипники фирмы SKF серии Explorer.
- Пуск двигателей 2АИМУР прямой, обеспечивается при номинальном напряжении.
- Электродвигатели допускают правое и левое направления вращения.
- Конструкция вводного устройства двигателей 2АИМУР допускает ввод бронированного кабеля с медными или алюминиевыми жилами.
- Во вводном устройстве двигателей могут быть расположены дополнительные зажимы для подключения датчиков температуры обмоток статора (биметаллические термовыключатели или терморезистивные датчики типа РТС) и (или) предпусковых подогревателей.
- Вводные устройства двигателей 2АИМУР 280 - 355 комплектуются одним силовым кабельным вводом, снабженным нажимными кабельными муфтами и устройствами, предотвращающими выдергивание кабеля при работе, а также одним дополнительным сервисным кабельным вводом, предназначенным для ввода контрольного кабеля.
- Вводные устройства моторов 2АИМУР габарита 280 - 355 расположены в боковой части двигателей.
- В двигателях 2АИМУР предусмотрена возможность установки: датчиков вибрации, датчиков контроля температуры обмоток статора типа PTC, РТ100, датчиков контроля температуры подшипников типа РТ100, подшипников фирмы SKF, датчиков удара, энкодеров, контроллеров потребителя.
- Для защиты двигателей в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, двигатели 2АИМУР габарита 280 - 355 укомплектованы встроенными температурными датчиками.
- В качестве датчиков могут использоваться полупроводниковые терморезисторы с положительным температурным коэффициентом типа PTC-135 (145) для изоляции класса F или биметаллические термовыключатели.
- Датчики типа PTC встраиваются в лобовые части обмотки статора со стороны рабочего конца вала по одному в каждую фазу и соединяются последовательно.
Концы цепи датчиков выводятся на специальные клеммы в коробке выводов.
К этим клеммам подключают реле или иной аппарат, реагирующий на сигнал датчиков.
- Датчики типа PT-100 встраиваются в лобовые части обмотки статора со стороны рабочего конца вала по одному в каждую фазу и выводятся в специальную взрывозащищенную клеммную коробку, расположенную на корпусе двигателя.
К клеммам датчиков температуры подключают контрольную аппаратуру, реагирующую на сигнал датчиков.
- Датчики реагируют только на температуру, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева.
Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка, работа на двух фазах), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и другое).
Технические характеристики
Мощность, кВт |
200 |
Частота вращения, оборотов в минуту |
3000 |
Напряжение питающей сети, В |
380 / 660 |
Ток статора, А |
348 / 200,9 |
КПД, % |
95,5 |
Коэффициент мощности |
0,93 |
Исполнение по способу монтажа |
IM1001 |
Номинальный режим работы по ГОСТ Р 52776-2007 |
S1 |
Степень защиты корпуса и вводного устройства мотора |
IP55 |
Вес, кг |
1306 |
Взрывозащита |
Уровень взрывозащиты |
взрывобезопасный |
Тип взрывозащиты |
взрывонепроницаемая оболочка |
Подгруппа |
II |
Маркировка |
1ExdIIBT4 Gb |
Класс изоляции |
F (155 °C) |
Высота оси вращения, мм |
280 - 355 |
Мощность, кВт |
55 - 315 |
Структура условных обозначений
2АИМУР 280 L2, 1ExdIIBT4 Gb:
- АИМУР, 2АИМУР - обозначение серии взрывозащищенных электродвигателей в рудничном исполнении.
- 63... 355 - высота оси вращения (габарит), мм.
- S, М, L - установочный размер по длине станины (S - первая длина, М - вторая длина, L - третья длина).
- 2, 4, 6, 8 - число пар полюсов.
- 1ExdIIBT4 Gb - маркировка взрывозащиты.